Полеты с пересадкой: зло или благо?
Многие люди полетов с пересадкой боятся как огня; в авиакассах они постоянно задают вопрос, прямой ли будет рейс, и если рейс не прямой, очень огорчаются. Чем же прямой рейс лучше полета с пересадкой? И лучше ли он вообще?
Нужен взвешенный подход
Лично я тоже предпочту прямой рейс при полете в Европу или на Ближний Восток, то есть туда, куда лететь недолго — 2–4 часа. Если же речь идет о более длительных, межконтинентальных перелетах, то тут мне больше по душе сделать пересадку.
Оно, конечно, хорошо, когда, сев в кресло самолета, через 10–12 часов приземляешься в Гаване или Бангкоке. Однако, на мой взгляд, лучше такой полет проделать с остановкой, например, в Париже или Франкфурте, если лететь на запад, или в Дубае либо Дохе, если лететь на восток. Получается, что долгий и все-таки утомительный перелет делится пополам, и в промежутке удается час-другой размяться, пройтись по секциям Duty Free, может быть, даже полежать на свободных сиденьях. По-моему, полеты на 4 часа и 8 часов по раздельности предпочтительнее 12-часового перелета.
Стоповер — друг человека
Особняком стоят в данном случае рейсы со стоповерами — речь идет о запланированных по пути остановках различной длительности. Такие остановки не всегда можно сделать, но в ряде случаев они очень полезны.
По правилам авиакомпаний стоповером считается только остановка длительностью более 24 часов, иначе это будет просто транзитное пребывание.
Я, когда планирую перелеты, стараюсь рассматривать все варианты, в том числе длительную остановку. Почему бы во время перелета до Мадрида авиакомпанией Czech airlines не погулять несколько часов по Праге? А в случае с пересадкой в Амстердаме надо помнить, что аэропорт Скипхол и крупнейший город Нидерландов разделяют всего двадцать минут поездки на электричке; при этом в другую сторону можно легко доехать до интереснейшего Утрехта.
В ряде случаев полет с пересадкой просто необходим. Так, граждане России, прилетающие в Сингапур, имеют право находиться в этой интересной стране до 96 часов без визы при наличии подтвержденного авиабилета в другое государство.
Та же ситуация с Японией: получить туда визу самостоятельным путешественникам очень сложно, между тем при полете с пересадкой в японских аэропортах можно подать документы в японское консульство для получения бесплатной транзитной визы на срок пребывания 72 часа. Иначе говоря, по дороге, например, на Филиппины и обратно есть возможность провести в Японии целых 6 дней.
Примеры из практики
Правильное планирование пересадки очень помогло мне во время поездки в Индонезию через ОАЭ. Туда я летел с транзитной остановкой на 5 часов, а вот обратно выбрал такие рейсы, чтобы провести в стране три дня. Я ведь знал, что в таком случае авиакомпания Emirates оказывает пассажирам визовую поддержку, фактически ручается за них перед иммиграционными властями. В общем, получилось как нельзя лучше: под гарантии перевозчика мне выдали визу, и я осмотрел достопримечательности Дубая.
Аналогично вышло с Турцией: я забронировал полет в Иран так, чтобы получилось на два отрезка — сперва летел из Москвы до Стамбула, потом, через три дня, из Стамбула в Тегеран. За 3 дня я успел осмотреть достопримечательности Стамбула, опробовать местную кухню, хорошо провести время.
Часто авиакомпании не позволяют делать стоповер, надо смотреть конкретный тариф. Если там написано «Stopover not permitted», значит длительная остановка не разрешена. Также порой встречается фраза «1 stopover permitted», то есть можно делать длительную остановку или по дороге туда, или на обратном пути.
В общем, если освоить нюансы полетов с пересадкой, можно использовать остановки между перелетами с большой пользой для себя.