ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ: Тенденции развития онлайн туризма в России. История, факты и видение создателей самого быстрорастущего трэвел метапоисковика BILETYPLUS.ru
Сегодня все специалисты индустрии туризма задают вопрос: «Каков вектор развития рынка туризма в России?» Я бы расширил этот спектр вопросов в разрезе глобального ландшафта русско-язычного туризма. Миграция в последние годы, плюс гео-политические факторы повлияли на то, что русско-язычная аудитория сегодня «рассыпалась» географически на многие страны и континенты и нет сегодня ресурса, нет компании, брэнда, который бы смог объединить все эти рынки, стать глобальным брэндом, ориентированным на русско-язычного пользователя во всем мире. А сам пользователь, его поведение, его привычки, его исторически сложившиеся вкусы позволяют уже гипотетически «создать» брэнд, который бы стал самым популярным туристическим поисковиком услуг для русско-язычного пользователя во всем мире.
Сегодня мы уже выходим из той стадии развития интернет индустрии, когда кого-то можно было удивить, что поиск и бронирование авиабилетов, к примеру, можно осуществить самостоятельно, не отходя от своего компьютера или, еще лучше, смартфона. Сегодня около 20% бронирований авиабилетов осуществляется онлайн. Да, нет пока в России доминантных игроков на рынке, тем более, нет сильных профессиональных команд, которые имели бы и высокотехнологические инновационные решения и качественное мирового уровня обслуживание клиентов. Но, в то же время, уже прошли времена, когда «стартаперы» «на коленках» создавали ресурсы по поиску и бронированию авиабилетов или отелей, привлекая всего несколько сот тысяч долларов инвестиций. Такие системы либо уже «прижились», либо не устояли вследствие лимитированных знаний как технологий, так и бизнеса. Сегодня мы уверенно можем сказать, что онлайн индустрия в России будет развиваться и мы увидим качественный переход от традиционных моделей бизнеса к интернет технологиям, к «самообслуживанию».
По мнению одного из создателей поисковика BILETYPLUS.ru Бориса Липкинда, за следующие 2-3 года мы увидим рост онлайн бронирований до 25-30% от всех бронирований трэвел услуг на рынке. “Динамика роста как интернет аудитории, так и ее обучения покупкам онлайн вцелом, увеличение доверия со стороны пользователей и укрепление знаний, опыта и качества обслуживания клиентов самими онлайн трэвел агентствами приведут к значительному росту онлайн продаж в трэвел в следущие несколько лет” – говорит Борис Липкинд. “Несомненно, кто сможет уделить достаточно внимания как совершенству технологий, так и профессиональному обслуживанию клиентов, тот и выйграет этот марафон на рынке”.
Как руководители одного из самых молодых, но перспективных русско-язычных глобальных метапоисковиков, мы видим, что уже начинает нарабатываться хороший опыт как технологического так и профессионального бизнес развития интернет предпринимателей в России. “Мы уверены, что в течение 5 лет мы будем свидетелями и консолидации сильных игроков на рынке онлайн трэвел индустрии в России и глобально среди русско-язычных порталов” – резюмирует Борис Липкинд.
Самое главное в развитии интернет бизнеса сегодня, по мнению создателей поисковика BILETYPLUS – это создание и совершенствование не только технологий поиска и бронирования, но и улучшение качества обслуживания, построение модели бизнеса вокруг клиента, его требований и желаний. Это особенно важно в период “конвертации” рынка пользователей, перехода от традиционных сервисов к онлайн. Утвердится на рынке и выйграет тот, кем будут пользоваться люди. А значит – формула успеха очевидна – простой, удобный, полный по своей информации ресурс, современные технологии, доступные и адаптируемые на всех мобильных устройствах и качественный профессиональный центр обслуживания клиентов. Вот, что привлечет покупателя и “заставит” его доверять вам!