Горячие новости: Суббота 18:30 МСК. Expedia покупает Orbitz за $1.33 миллиарда.
Компания Expedia в четверг аннонсировала покупку еще одного крупного глобального игрока на рынке онлайн трэвел – Orbitz Worldwide Inc. Сделка, если одобрена антитрастовыми регуляторами в Америке, будет оценена приблизительно в $1.33 милларда долларов.
«Последние приобретения Expedia говорят о том, что онлайн трэвел рынок оказывает давление на игроков и проводит к консолидации сильнейших» – оценивает это событие один из со-основателей русско-язычного трэвел метапоисковика www.BILETYPLUS.ru Борис Липкинд. «Конкуренция и ценовое давление рынка, где комиссия продавцов услуг постепенно снижается, заставляет крупных игроков консолидироваться, чтобы эффективно конкурировать между собой» – продолжает он. «Сегодня Expedia, которая владеет такими брэндами, как Travelocity, Hotels.com, CheapTickets.com и компания Priceline, владеющая брэндами Kayak, Booking.com и Rentalcars.com, должны не только конкурировать между собой, но и составлять конкуренцию Google, который не обходит своим вниманием онлайн трэвел рынок. Конечно, такая ситуация не может не волновать сами авиакомпании и отели, когда между ними и клиентами становятся все более крупные, мощные компании, которые потенциально смогут оказать давление на комиссионное вознаграждение, но будем надеяться, что это не приведет к потере качества обслуживания и позволит более мелким игрокам находить новые уникальные возможности конкурентной борьбы за клиента» – резюмирует Борис Липкинд.
Со-основатель метапоисковика Biletyplus полагает, что за волной консолидаций в трэвел индустрии последует «инновационная волна» – время реализации новых идей и технологий как способе привлечь клиента, увеличить его лояльность, улучшить качество его обслуживания и, тем самым, сделать качественный прорыв в способе поиска и бронирования не только таких традиционных трэвел услуг, как авиабилеты и отели, но и реализации новых продуктов и сервисов.
Мы продолжим следить за ходом этой сделки и за ее эффектом на рынок и надеемся, что это не приведет к увеличению цен на отели и авиабилеты вследствие давления крупных игроков на повышение комиссии, которую им платят отели и авиакомпании.