Театр Нанта в Сеуле
В каждом обремененном историей городе, в каждой, собственно говоря, стране, есть облюбованные театралами и меломанами всего мира, места, есть постановки, которые известны буквально всюду. Это, допустим, венская опера в Вене, Миланская в Милане. Это МХАТ, Ленком или Большой театр в Москве (и не только они, конечно), это сущее множество театров Лондона: помню, был на призраке оперы… впрочем, не об этом. Культурный Петербург, как бы ни менялись сами люди, все еще бережно хранит и оберегает все залы филармонии, но речь я поведу даже не о Питере, пускай рассказывать можно долго и интересно.
Но, опять не туда. Питер и Москва, они близко, а мы, словно вот прямо сейчас, снова в Сеуле, в самом что ни на есть его центральном центре, буквально в десяти минутах ходьбы от станции Сити Холл (City Hall), от сеульской мэрии. Это Чондон, квартал вечной романтики, театров, кино, между которыми, сперва лишь затесался театр Нанта. Затесался он действительно только сначала, но теперь Нанта – полноправный член семьи корейского искусства и, пожалуй, искусства всего мира.
Так что же это такое, а вернее, какие слова подобрать, чтобы не дать слишком многого, чтобы смотреть было не менее интересно. Впрочем, говорить о любом виде искусства – это, то же самое, что о нем танцевать; в общем, Нанта.
Все действо завязано на своеобразный ритмический рисунок, объемное полотно, детали которого нагнетаются от начала к концу. Три пластичных корейца и одна соблазнительная (впрочем, не менее пластичная) кореянка, используя многочисленную кухонную утварь – кастрюли, тарелки, скалки, палочки для еды, ведра и тазы разыгрывают, связанные одной темой (актуальная на данный момент постановка – приготовление свадебного стола) сцены-скетчи, в рамках которых они, ловко и синхронно, звонко нарезают всякую морковь, выстукивая ритм, месят тесто, выстукивая ритм, дерутся на швабрах, выстукивая ритм – ну, в общем, ритм выстукивают. Все действо на сцене обильно декорирована довольно тонким (пускай подчас он может показаться топорным) ситуативным юмором – лучшим образцом корейской сатирической школы. Кроме музыкально-театральных элементов в постановку входит довольно много цирковых, прямо акробатических сцен (вот не скажу больше ничего, нельзя, некрасиво это, все сами увидите).
Кроме непосредственно происходящего на сцене, как это принято в современном театре, актеры стремятся к вовлечению зрителей в процесс, несколько сцен отданы как раз выходящим из зала.
Довольно любопытно оказалось увериться, что зрители-участники – не подсадные, это кстати, оказалось не трудно – на сцену вытащили меня.
Венчает же постановку отточенная барабанная «постлюдия» для «квартета» мусорных баков, нагнетая и нагнетая, пока не взрывается, ну например аплодисментами.
Конечно же, эстетика Нанты – попса. Естественно, зрителя они ищут самого любого, не сказать неприхотливого, однако, не то чтобы безудержно аристократичного. Однако, черт возьми, весело и безумно сходить один хотя бы раз, посмотреть еще и такую Корею – за сорок тысяч вон (где-то 38 долларов)… не так уж это, в конце концов и много.