Любителям велосипедов и велосипедных прогулок! Велопрогулка по Корее
Если застрянете в Сеуле надолго, на месяц-два-три, на всю жизнь если задержитесь в этом странно азиатском городе заросшем легким американским мхом, купите себе велосипед. Можно найти такой, зайдя на craigslist, международный портал бесплатных объявлений, на его сеульский филиал. Можно «сгонять» за ним на блошиный рынок, а проще и лучше всего зайти в любую велосипедную лавку, найти там средненький «шоссейник» местного производства, не дороже ста пятидесяти долларов и «шастать» на нем по городу или стране. Корея, она небольшая, она совсем маленькая, и велодорожки пронизывают всю страну, сотни километров велодорожек, вдоль рек и каналов, вдоль почти диких хвойных лесов, вдоль гор и сквозь горы. В Самом Сеуле, пусть и сумасшедшее движение можно спокойно и почти безопасно ездить по проезжей части или спускаться к городским каналом (главный из которых, проходящий через центр Чонгичхон) и лететь долго и далеко, задерживаться на скамейках под мостом для покурить, попить водички, сделать пару десятков снимков.
Если вы нашли себе «велодруга», позаботьтесь изучением маршрута и расчетом времени. Лучше всего, когда считаете, адекватно оценить свои силы, иначе ночь наступит раньше, чем вам хотелось бы, а вы, мертвый, как тело, едва крутящий «обронзовевшими» ногами педали пропадете… вернее отправитесь в метро. Найдите город, который хотите посетить, найдите там гостиницу (впрочем, в любом корейском городе специальных отелей для глубоко «влюбленных» множество) или баню, где можно будет тихонечко, без снов заночевать.
Что ж, рюкзак на плечи, поехали!
Велодорожки эти – не рисунки причудливых линий на асфальте, а цельная, замкнутая, обособленная инфраструктура: мосты, разметка, велодорожные знаки, забегаловки вдоль них (кофейни и рестораны, бары наконец). Больше всего, почему-то поразил тоннель, по всем правилам вырезанный в горе, размеченный, подсвеченный, словно это вовсе не Корея, а приальпийская автострада, где-нибудь в Швейцарских Альпах или Франции.
Вы будете обгонять экипированных старушек, они любят, тучами гулять здесь, разодевшись как заправские альпинисты. Вы столкнетесь (хотя, лучше не сталкиваться) с корейцами на дорогущих спортивных шоссейных велосипедах, в велоформе, которые прицепили на руль огромный телефон, развернули антенну и в принципе никуда не спешат, не смотря на дорогу едут, как пешеходы, смотрят с телефона сериал, корейский.
На каждой стоянке вас дожидаются (ну не вас, так всех) взмыленные велосипедисты, парочка магазинов, ресторан (или три), обязательная стойка со всякими ключами и отвертками, на цепи, насос – все самое необходимое, чтобы починить или отладить внезапно поломавшийся или «сбоящий» аргегат.
Лучше всего отправляться в велопутешествие в субботу; при том, что людей становится больше – ехать с ними веселее, особенно есть «зарубиться» на следующие километров двадцать с какими-нибудь спортсменами. К тому же, в метро с велосипедами пускают только по выходным, а ведь всякое может случиться, зачем вам это?
Здесь можно прочитать о моей… моей велопрогулке по Южной Корее:
//100-anosdekorea.livejournal.com/7584.html – часть первая
//100-anosdekorea.livejournal.com/7828.html часть вторая
Сравните цены на авиабилеты в Сеул и отели сотен интернет агентств и касс на www.BILETYPLUS.ru