Международная классификация гостиниц
Частенько туристы, бронируя номер в отеле, даже не догадываются, что обозначают звездочки на его вывеске. Чем Deluxe отличается от First Class и всегда ли 5 звездочек лучше? И что скрывается за «звездным» рейтингом в разных странах? BiletyPlus.ru знакомит с принятыми в мире классификациями отелей.
Сколько Всемирная туристическая организация ни призывает держателей знаков отличия гостиниц объединиться, единой классификации отелей в мире как не было, так и нет. На сегодня их около 30, у каждой свои критерии и обозначения. И отношение к соблюдению требований в разных странах тоже разное. Так, в Швейцарии, Франции и Великобритании довольно часто к этому вопросу подходят спустя рукава, утверждая, что туристов и так пруд пруди, а потому заморачиваться по поводу ремонта и новых полотенец-тапочек нет никакого резона.
Базовые требования
Всемирная туристическая организация установила минимальный перечень услуг, которые должны обеспечить постояльцам в любой гостинице: соблюдение требований гигиены и безопасности, круглосуточный сервис, неотложная медицинская помощь, сохранность ценностей, стирка постельного белья, почтовые услуги.
Критерии оценки
Органы, выдающие сертификаты соответствия определенному звездному уровню, оценивают такие объективные факторы, как степень предлагаемого комфорта и разнообразие предоставляемых услуг. Значение имеет практически все: какого размера помещения, имеются ли в заведении бар и ресторан, бассейн и сауна. Учитывается также, есть ли охраняемая автостоянка и служба заказа такси, установлены ли в номерах международные телефоны и оборудованы ли в отеле камеры хранения.
Остальные факторы
Кроме того, для «звездности» значение имеют еще несколько факторов.
Месторасположение гостиницы. Если речь идет о популярном экскурсионном центре, то преимуществом считается расположение в центре города или недалеко от станции метро, а также непосредственно возле какой-либо достопримечательности. На курорте важнее близость к морю-океану, наличие собственного пляжа, а также бесплатных лежаков и зонтиков на них. При этом в арабских странах вы можете жить у моря и в гостинице с тремя звездочками на вывеске, а в Европе место под солнцем на береговой линии могут застолбить только гордые обладатели четырех-пяти звезд.
Принадлежность к гостиничной сети. Некоторые операторы по умолчанию не открывают гостиниц ниже определенного уровня. Так, слова Hilton, Marriott, Radisson на вывеске и некоторые другие подразумевают категорию не ниже четырех звезд. С одной стороны, это практично: выбирая гостиницу одной сети, вы можете рассчитывать на привычный уровень сервиса по всему миру. Но, возвращаясь к местоположению, это не всегда на руку туристам: например, отели Holiday Inn, как правило, располагаются в живописном пригороде, что прекрасно, если ваша цель — пляжный отдых, но если вы планируете активную экскурсионную программу, уже гораздо менее удобно.
Квалификация персонала. Помимо вполне очевидных требований к вежливости и компетентности, есть еще фактор знания иностранных языков. Тут просто: чем выше категория, тем больше шансов быть понятым. Для получения гостиницей одной-двух звездочек достаточно, чтобы сотрудники на ресепшене говорили на одном иностранном языке, если заведение претендует на четыре-пять, они должны изъясняться минимум на четырех.
Как это выглядит на практике? Рассчитывать на то, что все гостиницы строго соблюдают предъявляемые требования, не приходится. Но стандартная классификация поможет вам сориентироваться в довольно запутанной системе классификации гостиниц.
О классификации современных гостиниц мы подробно расскажем вам в нашей следующей статье, не пропустите!