Поезд “Москва-Пекин” или “Поезд-Восток”. Путешествие на восток
Томительно ездить в поезде. Вроде лежишь, вроде в тамбуре в целом курят (не так страшно как в самолете, где за «покурил в кабинке» выбрасывают на ходу без парашюта). Если расстояние небольшое, проваливаешься в жесткое забытье, выпрыгиваешь из него в туалет и снова ныряешь, пока мимо бегут, клонясь, деревья, полустанки, дома и домики, а утром проводница, мол, скоро прибудем, мол, чаю ли? «Чаю ли», – и одетый уже во все, вцепившись в чемодан, не моргая смотришь в окно, быстрее бы.
А можно ведь на «поезда» и с другой стороны посмотреть – как на приключение, как на Путь, как на другое состояние. И сразу пейзажи за окном натурально станут живописью, а какие у деревень бывают названия, прелесть.
Есть даже такой маршрут, и начинается он аккурат в Москве, на Ярославском и заканчивается он аж в столице Китая – в Пекине. Шесть дней и несколько часов пути.
Этот поезд еще называется “Восток”. Так вот просто “Поезд-Восток”, легко и гордо, как стая чаек. Ну и, начну с убранства. Избавившись как-то все-таки “Россейской чепухи и безалаберности” этого маршрута беспримерные “боги” проводники, проводницы, начальники, сделали вагоны совершенно удобными, действительно уютными. Проводницы все реже кричат на китайцев (конечно на чистом русском, конечно на ты и конечно, часто матом), постели застилают. В купе есть телевизор, к поезду прикреплен милый, разнообразные, словно бы полноценный и совсем статичный вагон ресторан. Любопытно, что после пересечения границы (самая, к слову, томительная часть путешествия) вагон с родной и понятной нам, нашей едой отцепляют, заменяя его загадочным китайским ресторанчиком на колесах. В общем, скажем так, условия проживания в поезде очень приличные: все красивое и цивильное, удобное и, прямо таки приятное на ощупь. Перед каждым «койко-местом» висит телевизор, который покажет при желании интересный фильм (если проводница включит его, а она включит). Но, кино – это вечернее отдохновение, как будто бы, чтобы забыться, и, пусть оно фоном мельтешит – весь день, словно вытянутая в струну всея Русь будет перед вами, пока не закончатся шесть часовых поясов.
В данном случае, покупая раз за разом билеты именно на «Москва-Пекин», можно, с окончанием в Китае составить себе удивительный маршрут по всей стране. Ну, то есть можно было бы без всяких проблем, не будь этот поезд столь редким гостем. А, впрочем, почему бы и не потратить месяц-полтора (это ведь не срок для настоящего путешественника) на то, чтобы захватывать по неделе для самых интересных мест.
И начинаются они с большего с Екатеринбурга – актуальная культурная столица России (да-да) город стоит того, чтобы там пожить всего каких-то семь дней. Дальше, ловите новый поезд (кстати, Москвой-Пекином, пока вы болтаетесь по России можно и Манкировать, поймав его уже там, откуда вы рванете уже через границу.
Следующая остановка – Улан-Удэ, столица Бурятии и конечно, плачущий глаз планеты нашей Озеро Байкал. В следующих материалах, я расскажу подробно обо всех этих (начиная с Ёбурга) местах, а пока просто записывайте. Недели на Байкал и Бурятию будет мало, конечно. Но, что уж теперь, совсем не ехать?
Третья неделя – Манчжурия, и да, тоже галопом. Оттуда вы доберетесь до китайского-русского Харбина и в конце концов начнется для вас бесконечный Пекин. Ну, а назад, в принципе, можно и на самолете, не шесть дней, а шесть часов, скучная дорога, самолетная еда, в 24 раза короче, в 24 раза бесполезнее одного полного путешествия в поезде «Восток».