Индустриальный туризм: высоко, глубоко, в запретной зоне
Самолетами, пароходами, автостопом, на воздушном шаре… Кажется, человек уже освоил все способы путешествий. Теперь сменить средство передвижения недостаточно — меняется его цель. Просто полежать на пляже представляется слишком банальным. Появился гастрономический туризм, экологический, медицинский, космический… Сегодня поговорим подробнее о туризме индустриальном.
Индустриальный турист, кто ты?
Приверженцев этого вида отдыха объединяет интерес к территориям, зданиям и инженерным сооружения производственного назначения. Впрочем, заброшенные сооружения тоже не оставляют их равнодушными.
В зависимости от того, куда и зачем едут поклонники индустриального туризма, их обычно можно условно разделить на несколько групп.
Скрипач на крыше
Эту группу больше всего привлекают виды, открывающиеся с крыш. Именуют они себя руферами, крышелазами, крышерами и прочими производными от слова «крыша».
Среди них есть более экстремальные товарищи, любящие залезть повыше (и не обязательно подняться при этом на лифте — водосточные трубы, пожарные лестницы, уступы на здании тоже подойдут), более спокойные, которым не важно, насколько высоко, лишь бы вид был хороший, и эстеты — этим мало просто подняться на крышу, нужно еще хорошо провести на ней время: устроить концерт, вечер поэзии или что-то еще в этом духе.
В России самым популярным городом у руферов считается Санкт-Петербург.
Дитя подземелья
Их называют диггерами, а их цель — исследовать подземные сооружения, в частности дренажные системы, канализационные коллекторы, подземные реки, промышленные туннели. Повышенный интерес вызывают станции метро, мечта каждого уважающего себя диггера — найти станцию-призрак. Прямо скажем, интригующе. Но без некоторой физической подготовки и технического оснащения под землю лезть не советуем.
«Двоюродные братья» диггеров спелестологи исследуют искусственные пещеры и архитектурные сооружения, которые больше не используются по прямому назначению: старые каменоломни, рудники, подземные ходы и прочие.
Любопытная Варвара
Официального названия у них нет. Зато есть цель — попасть туда, куда нельзя: на охраняемые территории, в действующие промышленные зоны или зоны, для нахождения людей не предназначенные, зачастую рискуя собственным носом.
Тут одной экипировкой не отделаешься. Помимо прекрасной физической подготовки потребуется еще и незаурядная доля авантюризма: проникновение на такие территории в большинстве случаев связано с нарушением закона. Впрочем, если ваш девиз «Адреналин любой ценой!» — ориентируйтесь на таблички вроде «Опасность, не входить!» или «Стой, стреляю!».
Романтик больших дорог
Созерцатели по большей части, поклонники этого вида индустриального туризма интересуются оставленными и заброшенными объектами всех видов.
Их можно встретить и на давно не действующих промышленных или военных территориях, и в заброшенных жилых домах, и в оставленных городах (их еще называют города-призраки). Большая часть этих объектов не охраняются, специального оборудования, чтобы туда попасть, не нужно, а риски для здоровья относительно невелики.
Фома интересующийся
Область интересов этой группы — заброшенные храмы. Эти сооружения представляют интерес и для историков, и для архитекторов, и для теологов, и для тех, кто, не будучи специалистом в одной из этих областей, интересуется развитием отношения человека к религии. Специальные требования тут могут быть разве что к фототехнике, которая необходима, чтобы запечатлеть для потомков хотя бы то, что осталось от некогда значимых сооружений.
Напоследок скажем, что индустриальный туризм с каждым годом набирает популярность. В Западной Европе и Северной Америке уже организовывают туры для тех, кто не готов сам осваивать промышленные зоны, но тем не менее желает увидеть их собственными глазами. Большинство же наших соотечественников привлекает возможность именно самостоятельного покорения неизведанного. А вас?