Достопримечательности Парижа. Знаем ли мы все?

Автор: Юрий Лытко |

У любого путешествия должна быть цель. Это не абстрактное «отдохнуть». Форм отдыха слишком много: и, как говорят, смена рода деятельности, и что-то среднее между пейзажем и натюрмортом на диване с вами как центральной фигурой, и прогулка по пресловутым “красным фонарям”. В общем, бессмысленные мытарства и бездумное замирание. Очевидно, с целью ничего общего. Также не назвать целью желание посмотреть, увидеть, отметиться, сфотографироваться рядом… да – да, рядом с Эйфелевой башней – таким чудовищем чудовищным в центре Парижа. Впрочем, нет ничего зазорного в том, чтобы это сделать, раз уж мы с вами там оказались. Но постарайтесь уделить этому минут пятнадцать от силы полчаса (на нее ведь еще и подняться можно). А Париж как место для галочек, увы, не подойдет. И вот вам пример цели: приехать в город ради города, ради движения его, ради дыхания его в унисон с вашим, приехать для того чтобы город влюбился в вас (не вы в него, это ведь как с молоденькими актрисами, на них достаточно просто посмотреть через пыльный экран, чтобы сразу захотелось оказаться рядом, но вы ведь не окажетесь, и вообще не трогайте мечту). Париж город многих ипостасей, для него не существует многих пор года, как и не подходящих впрочем. Осень, весна близки импрессионистам, зима это «Брейгель узнавший страсть», а лето оно и так теплое. В Париже много атрибутики, мест которые так или иначе примелькались: собственно башня, речной трамвайчик ползущий по Сене, Нотр Дам , Монмартр, Сакре-Кер – вы не пропустите их. Но искать там нужно не застывшее, а живое. Оттуда надо вести историю. По Парижу нужно гулять, пробежавшись по знаковым местам просто бездумно, «бессмысленно и беспощадно» шагать, ловя ногами брусчатку, самые что ни на есть Елисейские поля; этой прогулке стоит посвятить целый день.

Париж

Париж

А вот еще одна, вроде бы и знакомая, но чаще всего, на поверку, неизведанная часть города – музеи.

Все знаю Лувр, все знают, что он такой один – один из величайших музеев мира, где, как ожившая лента истории выстроена вся культура западной цивилизации (восток в Лувре, относительно азиатских музеев, все же скромен). Увидите вы и Мону и Лизу, прогуляетесь между греками-римлянами. Лувр обойти весь невозможно за жизнь человеческую. Так что, перед походом туда, поищите залы, которые особенно вам интересны, найдите работы, которые вы мечтали увидеть вживую и идите сразу к ним.

А в здании старого парижского вокзала, в музее д’Орсе собраны работы за двадцатый век – следующий виток развития живописи, скульптуры, появление более технологичных видов искусства (кино, фотографии). Коллекция импрессионистов, пост-импрессионистов, экспрессионистов: Гоген, Сера, Ренуар, Сислей, Роден – то, все еще современное искусство, которое успев стать великим не потеряло даже видимой, поверхностной актуальности.

french-contemporary-studies-paris-main

В Париже музеев еще хватает, хватит их надолго. Однако, любителям классики хватит этих двух, хватит им и всего, о чем я писал выше для первого, «шапочного» знакомства с городом, а после, раз за разом возвращаясь туда, вы будете замечать, что знаете все меньше и меньше, пусть город будет все больше и больше раскрываться. Так и должно быть, таков долг путешественника перед местом, такова цель путешествия.

Стань автором! Расскажи об интересных событиях и фактах. Поделись горячими новостями. Отправь свою статью на е-майл и после модерации она будет размещена на нашем портале.
12345 (2 оценок, в среднем: 3,00 из 5)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Добавить комментарий

Войти через: